Нанесение рекламной информации на тенты и пологи является сравнительно новым направлением транспортной рекламы, успешно конкурирующей с рекламой на общественном транспорте. Преимущества использования тента или полога в качестве рекламного носителя достаточно очевидны. Это неограниченная по срокам возможность использования рекламы при разовых вложениях (нет необходимости оплачивать аренду рекламного носителя), широкая география распространения и, соответственно, большое количество контактов с целевой аудиторией. Рассмотрим основные способы нанесения рекламной информации на тенты, а также достоинства и недостатки каждого метода.

В подавляющем большинстве случаев корпоративный автотранспорт используется для доставки готовой продукции потребителю. Поэтому наличие корпоративной рекламы на тенте позволяет позиционировать компанию на более высоком уровне в глазах клиентов. Существует несколько способов нанесения рекламного изображения. Роспись на тенты может быть нанесена с использованием самоклеющейся плёнки, а также при помощи трафаретной и полноцветной печати.

Начнём с аппликации самоклеющимися плёнками. Она осуществляется путём монтажа заранее подготовленного трафарета, изготовленного способом плоттерной резки и полностью соответствующего макету рекламного изображения. Для тента или полога используется широкоформатные плоттеры с качеством печати от 360 до 720 dpi. Повысить длительность использования полога в качестве рекламного носителя, а также защитить изображение от внешних механических воздействий можно при помощи ламинации.

Следующий способ – это трафаретная печать. С её помощью можно наносить графические изображения, логотипы или слова, используя при этом несколько цветов. Для трафаретной печати на тенты используется специальная краска, устойчивая к воздействиям внешней среды. Она не выгорает на солнце, не трескается и не осыпается при перепадах температуры и механических воздействиях. В случае необходимости эту краску можно смыть, используя специальные растворы и нанести новую надпись или изображение. Единственным условием для замены рекламного изображения является удовлетворительное состояние самого полога, отсутствие потертостей и дыр. Нанесённое методом трафаретной печати изображение прослужит столько же, сколько и носитель, т. е. в течение 5 – 7 лет.

Для нанесения фотографических изображений используется полноцветная печать. Вместо тентовой ткани ПВХ используется специальный баннерный материал, близкий ей по физическим свойствам. Для печати используются сольвентные чернила, устойчивые к ультрафиолету. Несомненным достоинством данного метода является высокое качество цветопередачи. Но при этом запечатывается вся площадь поверхности боковины, в то время как при трафаретной печати только необходимая площадь. Ещё один недостаток – меньший срок эксплуатации, который составляет порядка двух лет.

Есть и ещё один, комбинированный способ нанесения изображения, при котором одновременно используются технологии трафаретной и полноцветной печати.