Перевозка грузов, независимо от дальности следования и типа транспортируемых материалов и продукции, всегда сопряжена с высокой степенью ответственности. Один из самых щепетильных вопросов сохранности доверенного груза всегда волновал заказчиков и компании, предоставляющие услуги перевозки, обеспечивают сохранность груза, используя различные материалы.

Один из них – полога – специально пошитое полотно-укрытие для машин, имеющих открытый верх. Их также могут назвать автопокрывалом или просто тентом-покрывалом. Как правило, транспорт с открытым верхом бортовой требуется при вертикальной загрузке и обычно это касается загрузки различных сыпучих материалов. Бесспорно, многие сыпучие материалы «боятся» сырости и чтобы укрыть подобный груз от дождя и снега используется полога. Это специальное полотно закрепляется на бортах при помощи крепких петель или тросов, пропущенных через отверстия. Однако давайте по порядку рассмотрим, какие виды существуют на сегодняшний момент, какие способы изготовления могут быть использованы, из каких материалов может быть изготовлен и какова область применения этого укрытия.

Материалы

То, что они используется для защиты груза от попадания в него влаги (снег, дождь), пыли, смога и различных посторонних предметов, указывает на то, что материал, в первую очередь, должен быть максимально стойким к вышеперечисленным факторам, а также иметь определенную степень прочности. Поэтому для них используются различные брезентовые ткани, палаточное полотно, ткани с полиуретановым покрытием или с пропиткой ПВХ, а также армированный полиэтилен, капроновая ткань с пленочным покрытием и разновидности так называемых полипропиленовых тканей. Бывают такие ситуации, когда необходимо не только оградить груз от влаги, но и сохранить его температуру, предотвращая его порчу от холода или жары. Для этого используется специально утепленный вариант полога, состоящая из трех слоев, средний из которых является утеплителем.

Крепление пологов

Для того чтобы надежно закрепить его на бортах кузова автомобиля или товарного вагона используются различные крепления – петли, расположенные по периметру пологи или тросы, пропущенные через специально обработанные отверстия. Выбор крепления зависит от конфигурации бортов. Если на них имеются крюки для петель, заказывать, соответственно, нужно вариант с петлями, а не с креплением тросов, так как ткань может прорваться от этих крюков. Для изготовления петель может использоваться прочная капроновая лента. Если же на верхней части борта кузова нет крюков, используется со специально обработанными металлической окантовкой (люверс) отверстиями, через которые продевается трос надежно удерживающий его. Трос может быть либо в виде прочного капронового шнура, либо в виде металлического.

Как изготавливается полога

Подобные изделия изготавливаются с использованием самых современных технологий, что позволяет изделиям полностью соответствовать всем международным таможенным стандартам. Среди используемых методов – сварка горячим воздухом, благодаря чему обеспечивается полная герметичность и высокая прочность полученного шва. Безусловно, шьются они по индивидуальному заказу.

Где используются

Как уже упоминалось вначале статьи, подобные полотна-укрытия могут быть использованы для бортовых машин различных моделей с открытым верхом, а также для железнодорожных грузовых полувагонов.